Приветствую Вас, Гость Четверг, 23.11.2017, 23:12

Главная » 2010 » Октябрь » 13 » Микроб прямоходящий: Встал и пошел
    Микроб прямоходящий: Встал и пошел
    Бактерии могут «вставать на ноги» и перемещаться по поверхности в вертикальном положении. Осталось выяснить, зачем им это нужно.

Профессор Калифорнийского университета Жерар Вонг был весьма удивлен, когда студенты сообщили ему: «Вы знаете, некоторые бактерии – на самом деле, многие из них – «встают на дыбы» и так перемещаются». Наблюдение подтвердилось, и описание столь необычного явления было опубликовано в журнале Science на этой неделе.

«Ходьба» бактерий
    Продольная ось бактериальной клетки перпендикулярна направлению движения

По словам Вонга, не исключено, что использование бактериями ворсинок в качестве «ног» отмечалось кем-то и раньше, но данная работа оказалась первой систематизацией множества наблюдений.

«Бактерии-пешеходы» были замечены совершенно случайно. Группа Вонга работала над созданием алгоритма обработки изображений, чтобы разобраться во множестве видеороликов, сделанных для наблюдения последствий генетических модификаций микроорганизмов.

«Ползание» бактерий
    Продольная ось бактериальной клетки параллельна направлению движения

Исследуемая бактерия, Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка), является возбудителем многих инфекций легких, кожи, глаз и желудочно-кишечного тракта. Такие инфекции нередко оказываются причиной смерти пациентов с кистозным фиброзом.

Синегнойные палочки формируют в легких констриктивные (сдавливающие) пленки, и после этого становятся очень устойчивыми к антибиотикам. «В какой-то момент уже абсолютно ничего нельзя с ними поделать», - говорит Вонг. Он предполагает, что существует взаимосвязь между «прямохождением» бактерий и процессом формирования пленок.

Бактерии могут использовать ворсинки, чтобы «идти» (в вертикальном положении – перпендикулярно направлению движения) или «ползти» (в горизонтальном положении). Возможно, «ходьба» нужна бактериям для перемещения по поверхности в поисках пропитания или образования биопленок, а «ползание» - для быстрой смены одного места обитания на другое. Также бактерии могут «вставать на ноги», чтобы покинуть поверхность, вдоль которой они перемещались.

Исследователи надеются, что более глубокое изучение Pseudomonas aeruginosa поможет разработать эффективные методы контроля развития биопленок и лечения вызываемых синегнойной палочкой инфекций.

PRECOCIOUS WALKER from Science News on Vimeo.

Бактерия делится на две дочерние клетки, после чего одна из них «встает и уходит».
    Просмотров: 880 | Добавил: admin | Теги: Биология | Рейтинг: 0.0/0