Приветствую Вас, Гость Вторник, 19.09.2017, 21:49

Главная » 2016 » Ноябрь » 16 » Новосибирские учёные используют вирус оспы для лечения рака
    Новосибирские учёные используют вирус оспы для лечения рака

Вирус осповакцины вызвал усыхание опухолей у подопытных мышей, этот механизм новосибирские ученые изучают для создания препарата от рака, сообщает издание «Наука в Сибири».

Исследования инфекционных агентов, способных бороться с раком лаборатория проводится совместно с ГНЦ ВБ «Вектор». Онколитические вирусы — это совокупность разных вирусов, которые не патогенны для человека, для нормальных тканей в его организме, но они размножаются и вызывают гибель быстроделящихся опухолевых клеток.

В связи с этой их специфичностью — способностью размножаться в опухолевых клетках — довольно давно появилась идея о том, что их можно применять в терапии онкологических заболеваний. Когда были открыты онколитические способности инфекционных агентов (впервые — у одного из аденовирусов), исследователи стали изучать множество других вирусов и обнаружили, что существует целая панель подобных объектов.

«У осповакцины природная способность: „охотнее“ размножаться именно в опухолевых клетках. Базовый эксперимент показывает: если взять разные клетки — культуру нормальных и панель раковых — и добавить суспензию вируса, то он активнее будет размножаться именно в опухолевых клетках. Почему существует такая селективность — сейчас исследуется, до конца механизм этого очень важного феномена ученым пока неизвестен», — рассказала аспирантка Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН.

В первой группе мышей, которым была привита человеческая опухоль, лечили с помощью нерекомбинантного вируса, а во второй — вирусом, экспрессирующим апоптин (белок).

«У первых подопытных зверьков опухоли разрушались, причем очень быстрыми темпами, но оставался клеточный детрит на месте злокачественного новообразования, наблюдались следы отека и полости, заполненные жидкостью. У вторых грызунов таких эффектов не было, опухоль „усыхала“», — рассказала ученый.

С помощью контрольной группы, в которой мышкам с привитой опухолью вместо вирусной суспензии вводили физиологический раствор, мы наблюдали динамику размеров: в течение эксперимента опухоль значительно увеличивалась, тогда как у экспериментальных групп грызунов размер опухоли был существенно меньше.

Несмотря на впечатляющие итоги эксперимента, переходить к доклиническим испытаниям исследователи планируют лишь после того, как до конца разберутся во всех механизмах действия вируса, экспрессирующего апоптин.

«Лечение заключается в том, что мы доставляем лекарство непосредственно в опухоль и анализируем его действие. Для того, чтобы в дальнейшем можно было перейти к клиническим и доклиническим испытаниям, нужно проделать еще очень много экспериментов: вводить препарат парентерально (минуя ЖКТ, через кожу, мышцы, кровеносные сосуды), нужно использовать экспериментальных животных с „нормальным“ иммунитетом и разными вариантами опухолей, чтобы посмотреть, как реагирует иммунная система на введение препарата и разрушение новообразования», — добавила она.

Просмотров: 260 | Добавил: admin | Теги: медецина, Рак | Рейтинг: 0.0/0