Приветствую Вас, Гость Вторник, 23.10.2018, 07:17

политика президент Барак Обама технологии медицина Наука искусство население эволюция Архитектура экология Дизайн психология социология видеосюжет гены ДНК экономика роботы загадки физика мозг энергия химия косметика электромобили Астрономия Алкоголь природа Палеонтология космос наркотики моз стволовые клетки Русофил Россия Бизнес по Русски Надувательство маразм крепчал корупция Биология Богохульство православие или смерть православие головного мозга http://www.popmech.ru/article/7717- история манипулирования предательство А судьи кто? РПЦ Экотехнологии религия Ислам Рак мдицина медецина геополитика здоровье Бог вегетарианство Искажение истории вов Археология Информационная война евреи англосаксы геопоетика США Онкология Сталин Репрессии на пальцах запутанные частицы Квантовая механика дофамин маркетинг любовь антропология аутизм генотерапия лейкемия лейкоз Давление нейрозоология возобновляемая энергия Болезнь Альцгеймера взаимоотношения LSD ЛСД Гармоны генетика нанотехнологии невербальные жесты образование Америка недвижимость Ленд-лиз 90-е Ельцин Кох

Главная » 2010 » Январь » 26 » Россия теряет позиции в научном мире - данные мирового исследования
    Россия теряет позиции в научном мире - данные мирового исследования
    Политическая система, проблема утечки мозгов и снижение интереса к науке в обществе превратили Россию из страны, которая запустила первый в мире искусственный спутник в незначительного игрока современной глобальной науки, говорится в отчете, опубликованном агентством международной информации Thomson Reuters.

Агентство сегодня опубликовало отчет о развитии современной науки за последние несколько лет, и из него следует, что Россия значительно утратила свои научные позиции практически во всех отраслях современной науки. Хуже того, существенное проседание произошло не только в фундаментальной науке, но в практических смежных отраслях, таких как ядерная энергетика.

"Российская наука - это проблема. Проблема которую пока не удается решить. Россия долгое время была лидером в научных исследованиях и научной мысли в Европе и мире, это было довольно долго, поэтому сегодняшнее состояние научной области в стране является не удивительным, а скорее шоковым. Удивительно видеть, что страна стала проявлять так мало активности в научных проектах и привлекать так мало внимания в некогда ключевых для себя областях", - говорится в отчете Thomson Reuters.

Напомним, что в октябре 2009 года более 170 российских ученых подписали открытое письмо президенту и премьер-министру страны, где говорили о "катастрофическом состоянии фундаментальной науки в стране".

"Пока другие страны увеличивают собственное внимание к науке, Россия не может наладить отрасль как таковую и даже отстает в некогда ключевых для себя отраслях, таких как физика и космические исследования", - говорит Джонатан Адамс, директор по исследованиям Thomson Reuters.

Согласно данным агентства, на долю России приходится всего 2,6% мировых научных исследований, проведенных за последние пять лет. Для сравнения: на долю Бразилии приходится 2,1% исследований (102 000 публикаций), Индии - 2,9% (144 000 публикаций) и Китая - 8,4% (415 000 публикаций). Эксперты отмечают, что наибольшее число исследований в России приходится на сектора физики и химии, наименьшее - на сектора сельского хозяйства и компьютерных технологий.

Мировым лидером по научным исследованиям в отчете называется США, второе место принадлежит Великобритании, третье - Германии.

Агентство заключает, что для восстановления своих международных позиций России необходимо более тесно сотрудничать со своими зарубежными коллегами. Кроме того, необходимо значительное увеличение расходов на науку. Это позволит привлечь в науку молодежь, заключает Thomson Reuters.

Просмотров: 1123 | Добавил: admin | Теги: Наука, Россия | Рейтинг: 0.0/0