Приветствую Вас, Гость Четверг, 23.11.2017, 23:17

Главная » 2016 » Ноябрь » 14 » Российские ученые научились уничтожать рак при помощи наночастиц и витамина В2
    Российские ученые научились уничтожать рак при помощи наночастиц и витамина В2
    Российские и зарубежные ученые придумали оригинальный метод уничтожения раковых клеток при помощи наночастиц и витамина В2, которые в больших количествах вводятся в клетки и облучаются лазером, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.
    «Пока что исследования проводились на лабораторных мышах, которым прививался человеческий рак. Однократный ввод наночастиц привел к торможению роста опухолевых клеток и уменьшению объема опухоли на 90%", — заявил Евгений Хайдуков из Центра кристаллографии и фотоники РАН в Москве, чьи слова приводит пресс–служба Российского научного фонда.
    Хайдуков и ряд других ученых из университетов России и институтов РАН, а также исследователи из Франции и Австралии, создали особые наночастицы, которые позволяют использовать молекулы рибофлавина, обычного витамина В2, в качестве «убийц» раковых клеток.
    Как объясняют ученые, молекулы данного витамина особым образом взаимодействуют с синим светом и ультрафиолетовыми лучами, поглощая фотоны с определенными длинами волн и используя их энергию для выработки молекул перекиси водорода, атомного кислорода и других крайне агрессивных окислителей.
    Многие виды раковых клеток по каким–то причинам поглощают и потребляют огромные количества витамина В2, что давно наталкивает биологов на мысль, что молекулы рибофлавина можно использовать для локализации и уничтожения раковой опухоли, облучая их ультрафиолетом и синими лазерами.
    Проблема заключается в том, что ультрафиолет крайне плохо проникает через ткани тела, что делает почти невозможным его безопасное использование для уничтожения раковых клеток, при этом не порождая новые опухоли в результате разрушения ДНК и не вызывая массовую гибель здоровых тканей.
    Хайдуков и его команда решили эту проблему, используя специальные наночастицы, которые поглощают волны света на других длинах волн, в инфракрасной части спектра, на которых тело является более «прозрачным», и переизлучая их в виде фотонов ультрафиолетового излучения.
    Руководствуясь этой идеей, российские исследователи подготовили небольшое число таких наночастиц, соединили их с витамином В2, и ввели в организм нескольких мышей, в чье тело были имплантированы человеческие раковые клетки, извлеченные из опухолей груди.
    Как показали последующие наблюдения, через 50 дней после введения наночастиц и их периодического облучения лазером, подобная методика действительно работала — рост раковых клеток остановился, и объем опухоли уменьшился на 90% за время ведения эксперимента.
    Ученые планируют дальнейшее сотрудничество с медиками из РОНФ им. Н.Н. Блохина, которые также являются авторами представленной работы. Следующий шаг — клинические испытания этой «витаминной» методики.
    Просмотров: 248 | Добавил: admin | Теги: медицина, Рак | Рейтинг: 0.0/0