Приветствую Вас, Гость Четверг, 14.12.2017, 23:55

политика президент Барак Обама технологии медицина Наука искусство население эволюция Архитектура экология Дизайн психология социология видеосюжет гены ДНК экономика роботы загадки физика мозг энергия химия косметика электромобили Астрономия Алкоголь природа Палеонтология космос наркотики моз стволовые клетки Русофил Россия Бизнес по Русски Надувательство маразм крепчал корупция Биология Богохульство православие или смерть православие головного мозга http://www.popmech.ru/article/7717- история манипулирования предательство А судьи кто? РПЦ Экотехнологии религия радиация Ислам Рак мдицина медецина геополитика здоровье Бог вегетарианство Искажение истории вов Археология Информационная война евреи англосаксы геопоетика питание Онкология Сталин Репрессии на пальцах неравенства Белла запутанные частицы Квантовая механика дофамин маркетинг любовь антропология аутизм окситоцин генотерапия лейкемия лейкоз Давление нейрозоология нейрофизиология возобновляемая энергия Болезнь Альцгеймера нейромедиаторы взаимоотношения Психосоматика Нейроимпланты LSD ЛСД Нейроны Гармоны генетика нанотехнологии

Главная » 2017 » Декабрь » 4 » Сканы мозга показали, как ЛСД действует на сознание
    Сканы мозга показали, как ЛСД действует на сознание

Профессор Натт: «Для нейробиологии это сродни открытию бозона Хиггса в физике»

Потрясающая научная работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (10.1073/pnas.1518377113). Теперь становится понятнее, почему Стив Джобс считал приём ЛСД «одной из двух или трёх самых важных вещей в его жизни».

Так вот, мультимодальное сканирование выявило, что один из самых мощных галлюциногенов, созданных человеком, не только воздействует на зрительную кору, как предполагалось ранее, но и связывает между собой различные районы мозга, которые обычно изолированы друг от друга! На иллюстрации вверху показано, как под влиянием ЛСД (справа) значительно увеличивается связь зрительной коры с другими районами. На левом снимке — мозг человека, принявшего плацебо.

Только посмотрите на эти снимки.

Исследование провёл Дэвид Натт (David Nutt), профессор нейропсихофармакологии Имперского колледжа Лондона и бывший советник по вопросам наркополитики правительства Великобритании, которого уволили в 2009 году за критику решения властей ужесточить наказания за марихуану.

Понадобилось девять месяцев, чтобы получить разрешение на проведение опыта в комитете по этике Великобритании.

Вместе с коллегой Робином Кархартом-Харрисом (Robin Carhart-Harris) Натт пригласил 20 здоровых добровольцев, которые согласились рискнуть здоровьем ради науки. Каждый из них получил 75 микрограмм (0,075 мг) ЛСД в один день и плацебо в другой.

Учёные использовали три различные техники сканирования мозга — артериальную маркировку спина, МРТ в состоянии покоя и магнитоэнцефалографию — чтобы понять, что же происходит. Сканирование длилось восемь часов — так называемый «длинный трип» ЛСД (для сравнения, у псилоцибина — всего четыре часа). Полноценные данные удалось получить только от 15 добровольцев, потому что пятеро остальных слишком активно двигались.

Результаты оказались неожиданными. Выяснилось, что после приёма ЛСД обработка зрительной информации в мозге больше не ограничена только зрительной корой. Все районы мозга начинают участвовать в формировании зрительных образов у пациентов. Это особенно интересно с учётом того, что у них были закрыты глаза.

«Мы наблюдали изменения в мозге, означающие, что наши добровольцы "видят с закрытыми глазами", хотя видимые ими образы происходят из воображения, а не из внешнего мира, — объясняет Кархарт-Харрис. — Мы наблюдали, что в процессе обработки зрительной информации участвует намного больше областей мозга, чем обычно».

Кроме того, что некоторые области мозга, обычно разделённые, теперь стали работать вместе, но и некоторые обычно соединённые области оказались изолированы друг от друга. Этот факт связан с известным эффектом принятия ЛСД — потерей личной идентичности, то есть растворением эго.

«Обычно наш мозг состоит из независимых сетей, которые выполняют самостоятельные специализированные функции, такие как зрение, передвижение и слух, а также более сложные функции, как внимание, — говорит Кархарт-Харрис. — Однако под ЛСД обособленность этих сетей исчезает, и вместо этого получается более интегрированный или единый мозг. Мозг функционирует более простым способом».

«Для нейробиологии это сродни открытию бозона Хиггса в физике», — сказал Дэвид Натт.

С ним согласен швейцарский коллега Маттиас Лехти (Matthias Liechti) исследователь наркотиков из Базельского университета: «Это эпохальное исследование, — говорит он. — Похоже, исследования ЛСД продолжаются, несмотря на барьеры в регулировании и финансировании».

Нейробиологи всего мира ждали этого момента 50 лет, а данный эксперимент стал возможным благодаря краудфандинговой кампании.

Учёные говорят, что очень важно лучше понять невероятно сильные и уникальные эффекты ЛСД, потому что иначе мы не сможем оценить возможные терапевтические эффекты психоделиков для лечения психических расстройств, таких как депрессия и нарко- и алкозависимость, или может быть даже астмы.

«Мы наконец-то раскрыли механизмы мозга, лежащие в основе потенциала ЛСД не только для лечения, но и вообще, для лучшего понимания самого сознания», — сказала в заявлении для прессы Аманда Филдинг (Amanda Feilding), директор британского благотворительного фонда Бекли, который частично финансировал работу.

В следующих экспериментах профессор Натт планирует изучить влияние ЛСД на креативность и насколько состояние трипа похоже на сон.
    Просмотров: 16 | Добавил: admin | Теги: ЛСД, LSD, мозг | Рейтинг: 0.0/0