Приветствую Вас, Гость Вторник, 24.04.2018, 11:54

политика президент Барак Обама технологии медицина Наука искусство население эволюция Архитектура экология Дизайн психология социология видеосюжет гены ДНК экономика роботы загадки физика мозг энергия химия косметика электромобили Астрономия Алкоголь природа Палеонтология космос наркотики моз стволовые клетки Русофил Россия Бизнес по Русски Надувательство маразм крепчал корупция Биология Богохульство православие или смерть православие головного мозга http://www.popmech.ru/article/7717- история манипулирования предательство А судьи кто? РПЦ Экотехнологии религия Ислам Рак мдицина медецина геополитика здоровье Бог вегетарианство Искажение истории вов Археология Информационная война евреи англосаксы геопоетика питание Онкология Сталин Репрессии на пальцах неравенства Белла запутанные частицы Квантовая механика дофамин маркетинг любовь антропология аутизм окситоцин генотерапия лейкемия лейкоз Давление нейрозоология нейрофизиология возобновляемая энергия Болезнь Альцгеймера нейромедиаторы взаимоотношения Психосоматика Нейроимпланты LSD ЛСД Нейроны Гармоны генетика нанотехнологии невербальные жесты

Главная » 2009 » Октябрь » 16 » Сны видят только люди с высоким интеллектом
    Сны видят только люди с высоким интеллектом
    Исследования показали: сны способны видеть и запоминать лишь умные люди

Сомнологов — ученых, изучающих проблемы сна, давно интересовал вопрос: кто больше видит снов? И вот на днях американские ученые, по всей видимости, получили на этот интригующий вопрос исчерпывающий ответ. В течение месяца они опрашивали и тестировали две тысячи человек разного возраста, разных профессий и социального положения.

Вывод потряс исследователей. Оказалось, что самые яркие, цветные и более подробные сны видят люди с высоким коэффициентом интеллекта. Большинство же опрошенных не видят, либо не запоминают своих снов.

— Представление о ночном отдыхе – относительно, — говорил в свое время Александр Вейн, академик РАМН, заведующий кафедрой нервных болезней ФППО ММА им. И.М. Сеченова. — В мозге во время сна работает не меньшее количество нейронов, чем в бодрствовании. Он сортирует воспринятое, переваривает полученную информацию, усваивает и запоминает полезное. Под одеялом решаются самые важные проблемы потому, что сон позволяет нам запросто залезать в святая святых мозга — подсознание и рыться в его архивах.

Если же человек не отличается большим интеллектом, у него нет желания поломать голову над какой-либо трудной проблемой, кругозор его узок, и его ничто не интересует, кроме обычных будничных дел — то, конечно, сны к нему будут приходить крайне редко. Ведь его мозг во время сна тоже спит.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь ГАРИН, профессор, доктор физико-математических наук

Шлиман нашел Трою во сне

— Под влиянием снов творили многие величайшие поэты, писатели и композиторы, среди них — Моцарт, Шуман, Вагнер, Сен-Санс, Эдгар По, Пушкин, Алексей Толстой, Гейне, Вольтер, Фет, Маяковский, всех не сосчитать. В одной из своих монографий будущий творец новой физики Нильс Бор описывает, как однажды он увидел во сне себя на солнце из горящего газа, вокруг которого вращались связанные с ним тонкими нитями планеты. Внезапно газ затвердел, а солнце и планеты резко уменьшились в размерах. Бор проснулся и мгновенно осознал, что понял модель атома, над которой постоянно размышлял.

Томас Эдисон даже придумал изобретение, позволявшее запоминать идеи в пограничном состоянии между бодрствованием и сном. Он садился в кресло, взяв в руки тяжелые железные шары, и закрывал глаза. Напряженно думая о волновавшей его проблеме, впадал в дрему, руки разжимались, шары падали с грохотом в специальные желоба, будили изобретателя. И он мгновенно вспоминал приснившееся решение.

Все знают имя Генриха Шлимана, обнаружившего легендарную Трою и не менее легендарные Микены. Оба эти открытия могли остаться неизвестными по сей день, если бы не серия снов, посетивших банкира, столь далекого от археологии. Именно эти сны подвигли его бросить бизнес и направить все свои усилия на поиск древних цивилизаций там, где они открылись ему во время снов.

Австрийский фармаколог и физиолог Отто Леви получил Нобелевскую премию за открытие, которое увидел во сне: механизм, с помощью которого нервная система регулирует сердечные сокращения. Также во сне Гаусс открыл закон индукции, Мендель — законы наследственности, Флеминг — пенициллин.

Просмотров: 1304 | Добавил: admin | Теги: мозг | Рейтинг: 0.0/0