Приветствую Вас, Гость Четверг, 23.11.2017, 23:24

Главная » 2010 » Октябрь » 28 » Ученые нашли способ электронной записи и расшифровки снов
    Ученые нашли способ электронной записи и расшифровки снов
    Американские исследователи утверждают, что нашли способ электронной записи и расшифровки снов. В статье, опубликованной в журнале Nature, ученые уверяют, что их целью является не подсматривание за чужими снами, а понимание процесса сновидений, сообщает телеканал BBC. "Конечно, мы бы очень хотели научиться видеть чужие сны", - признается при этом руководитель проекта доктор Моран Серф.

На протяжении веков люди интересовались снами и пытались толковать сновидения. В древнем Египте считалось, что сон – это божественное послание. Позже трактование снов стало применяться в психологии для понимания подсознательных процессов.

Однако до сих пор единственным способом заглянуть в чужой сон был рассказ самого "очевидца" после пробуждения.

Целью проекта доктора Серфа является создание прибора, который позволил бы психологам запечатлеть сновидение с помощью электронной картинки мозговой деятельности. "Никто точно не знает, почему люди видят сны, – поясняет доктор Серф. – И один из главных вопросов: когда, собственно, возникает сновидение?"

Свои выводы доктор Серф основывает на первоначальном исследовании, которое свидетельствует о том, что активность индивидуальных клеток мозга, или нейронов, ассоциируются с определенными предметами или образами. В ходе экспериментов выяснилось, что когда доброволец, к примеру, думал о Мэрилин Монро, в его мозгу активизировался конкретный нейрон. Показывая участникам эксперимента набор различных картинок, доктор Серф и его коллеги смогли вычленить нейроны, отвечающие за определенные образы и понятия, которые в каждом конкретном случае обобщались в индивидуальную базу данных. В результате, наблюдая за тем, как и в какой последовательности активируются конкретные нейроны, ученые получили возможность "читать мысли" добровольцев.

Доктор Серф охотно признает, что до создания машины для записи снов еще очень далеко, однако для существования такого прибора есть все теоретические возможности. Следующим шагом, по словом ученого, стал бы просмотр снов со стороны: так сказать, наблюдение за снами в реальном времени, вместе со спящим человеком. На начальном этапе исследователи могли мы выделять образы и понятие, уже внесенные в базу данных, но теоретически эта база может расширяться бесконечно.

Впрочем, клинический психолог и специалист по сновидениям доктор Родрик Онер не верит, что новая технология будет полезна в терапевтических целях, хотя и признает определенный академический интерес в этой затее. "Для глубокого понимания сна необходим весь его сложный контекст", - считает доктор Онер.

Другая проблема метода заключается в том, что для наблюдения за активностью нейронов необходимо хирургически вживлять людям в мозг специальные электроды. Исследование, описанное в журнале Nature, строилось на работе с лицами, которым электроды были имплантированы для контроля и лечения эпилепсии.

Однако, по мнению доктора Серфа, сенсорные технологии развиваются такими темпами, что вскоре можно будет наблюдать за деятельностью мозга без хирургического вмешательства. А это, в свою очередь, откроет новые, ранее невиданные возможности. "Было бы замечательно, если бы мы могли читать мысли людей, которые не могут общаться с нами иным способом, к примеру, если они находятся в коме", – поясняет доктор Серф.

Ранее уже предпринимались попытки создать прибор для считывания мыслей, с помощью которого можно было бы управлять компьютерами и другими устройствами. Но в том случае все сводилось к исследованию участка мозга, отвечающего за движения. Задача доктора Серфа - контролировать более сложную мозговую активность и, по возможности, попробовать научиться считывать мысли об абстрактных понятиях.

Просмотров: 963 | Добавил: admin | Теги: мозг | Рейтинг: 0.0/0