ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМ, А НЕКОТОРЫЕ НЕТ

Как показывают исследования, дети, которые подвергаются оскорблениям и издевательствам со стороны сверстников, более вероятно, имеют какие то eще дополнительные проблемы в своей жизни. И вот теперь исследователи обнаружили, по крайней мере, три фактора в поведении ребенка, что может привести к социальному одиночеству.


Эти факторы связаны с неспособностью ребенка учиться реагировать на невербальные сигналы от своих приятелей.

В Соединенных Штатах, например, от 10 до 13 процентов детей школьного возраста испытывают трудности со своими сверстниками. В дополнение к психическим проблемам, издевательства и социальная изоляция может повысить вероятность того, ребенок будет получать низкие оценки, бросит школу или будет иметь проблемы с наркотиками, говорят ученые.

Социальные навыки, которые дети получают на детской площадке или в других местах, могут появляться в более позднем возрасте. Неструктурированнoе время игры — то есть, когда дети взаимодействуют без руководства родителей — это когда дети экспериментируют со стилями в отношениях, к которым они будут прибегать когда станут взрослыми.

Социальное неприятие

В двух исследованиях 284 детей в возрасте от 4 до 16 лет, дети смотрели видеоклипы и фотографии и по ним  оценивали поведение актеров исходя из эмоций, мимики, тонa голоса и позы тела.  Также были  описаны различные социальные ситуации и детям задавали вопросы о том, как бы они в этих ситуациях себя повели.  Потом результаты этих опросов были сравнены с тем, что об этих детях говорли их родители и учителя.

Дети,  которые имели социальные проблемы в жизни, также показали свое неумение в одной из трех различных областях невербальной коммуникации: чтение невербальных сигналов; понимание их социального значения, и нахождение вариантoв решения социальных конфликтов.

Ребенок, например, может просто не обратить внимания на хмурого человека или не понять недовольства человека. Или же у него могут быть проблемы несогласованности желаний его друга с его собственными желаниями.  Важно, чтобы попытаться выявить области, которые в дефиците у ребенка, а затем восполнить их.

Pешение проблем

Когда дети имеют длительную борьбу с «общением «, порочный цикл начинается.  Запуганные дети имеют мало возможностей для практики социальных навыков, пока обычные дети заняты их совершенствованием. Однако, только одного или двух друзей может быть достаточно, чтобы дать ребенку социальную практику, если он или она нуждается в этом, сказал он.

Родители, учителя и другие взрослые в жизни ребенка тоже должны ему помогать в этом. Вместо того чтобы реагировать с гневом или смущением, когда например ребенок, говорит, тете Ане, что ее новая прическа ужасна, родители должны объяснить ему что так не общаются в том же спокойном тоне, в каком они объяснили бы математику или правила гигиены.  Дети ценят такие уроки вместо наказания.
Чтобы получить социальные навыки, oбучать ребенка лучше всего сразу в процессе по мере того как совершает какие то поступки:


1) Спросите ребенка, что случилось, и выслушайте его без осуждения.
2) задавайте вопросы ребенку, чтобы определить, в чем его ошибка. (Часто дети  понимают, что  кто-то расстроен, но они не понимают в итоге свою роль.) 
3) Помогите ребенку осознать его ошибки, спросите его: «Как бы ты себя почувствовал, если бы Эмма не уступила тебе качели»? Вместо лекций со словами «должен», предложите ребенку, возможности со словами «мог бы»: «ты мог бы предложить Эмме присоединиться к тебе и сказать ей, что ты ей дашь покататься на качелях после тебя». 
4) придумайте, какую-нибудь игру, где ребенок должен будет сделать  правильный выбор. Например: «Если ты играешь в песочнице и строишь песочные домики, но Алена захотела бы поиграть с ними, то что бы ты сделал?»

5) И, наконец, дайте ребенку «социальное домашнее задание», попросив его проверить это на практике.  Cкажите ему: «Теперь ты знаешь, как важно делиться, я хочу, чтобы ты завтра мне рассказал как с кем–то поделился».

Источник: Интернет

Перевод: Владимир Зименков

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *