Способы решения разнообразных, в том числе необычных проблем исследует наука, но самое главное — эта наука дает набор стандартных рецептов решения нестандартных задач
Помните лекцию Дона Нормана, в которой рассказывалось об эксперименте с конфетами и трудными задачами? Конфеты давали есть, задачи — решать. Результат: те, кто получал конфеты, решали существенно лучше, чем контрольная группа (которую вместо конфет, наоборот, напрягали словами типа «сейчас мы проверим ваши интеллектуальные способности»). Вывод был таков: негативные эмоции парализуют мозг, переводят его в режим «мыслим узко», а положительные — «мыслим широко». Хотите нестандартных решений — включите позитивное настроение любым способом.
В лекции же сэра Кена Робинсона объяснялось: дети — идеальные творческие существа, и, убивая в них творческое начало, мы делаем их неготовыми к постоянно меняющемуся миру. Там вывод был: при столкновении с новизной нужно уметь придумывать, и дети умеют это как никто.
Эти теоретические посылы восприняты западной культурой так близко к сердцу, что развилась обширная практика: как превратить офис в песочницу, а коллектив — в детский сад прямо на рабочем месте. Сегодняшняя лекция — набор конкретных рецептов от одного из китов этих практик, СЕО консалтинговой фирмы IDEO дизайнера Тима Брауна. IDEO продает ключевую услугу: превращает на короткий срок сотрудников любой фирмы в детей и получает решение вроде портативного дефибриллятора или революционной схемы работы магазина.
Браун приводит массу сведений об игровых практиках: как ключевые открытия ХХ века случились после поедания кактусов и как компьютерная мышь произошла от роликового дезодоранта. Самое занятное: он заставляет слушателей самих играть прямо в зале — корчась от хохота и краснея от собственных выходок. И сразу объясняет: вот, были бы вы детьми — не краснели бы. А еще объясняет, как и когда включать детский режим, а когда взрослый.
Предлагаем всем выкладывать в комментариях примеры, как стимулируют мозговые штурмы у вас на работе.
Ссылка на источник