Даже совершенство современных рыболовецких судов не позволяет им работать эффективнее, чем парусники конца XIX века. Количество многих промысловых рыб сократилось в 100 и более раз, что угрожает рыбам и рыболовам.
Британский рыболовный флот сейчас вынужден работать в 17 раз усерднее, чем в 1880−х годах, чтобы добыть то же количество рыбы.
Исследователи из Университета Йорка и британского Общества охраны морской среды использовали правительственные данные по объемам выловленной рыбы и размеру рыболовного флота, чтобы проанализировать изменение рыбных ресурсов после 1889 года.
Объемы рыбы, выловленной тральным способом, достигли максимума в 1937 году. Тогда в Великобритании добывалось в 14 раз больше рыбы, чем сегодня. По сравнению с 1889 годом в Англии и Уэльсе сейчас добывается в четыре раза меньше рыбы. Особенно пострадали такие придонные виды, как камбала или различные палтусы. Их доступность снизилась на 94%.
Снижение изобилия. Доки для рыбалки возле Гримсби, на восточном побережье Англии, кишели рыбой в 1900 году. Сегодня рыбакам необходимо приложить почти в 20 раз больше сил, для того, чтобы поймать столько же рыбы.
«При всем его технологическом совершенстве сегодняшний тральный флот гораздо менее успешен, чем парусные суда конца XIX столетия, из-за резкого падения рыбного изобилия», — рассказывает Рут Тарстэн (Ruth H. Thurstan) из Университета Йорка.
Среди тех промысловых видов, что наиболее пострадали в британских водах от промыслового рыболовства, — пикша, треска, палтус и камбала. Так, за сто с лишним лет (с 1889 по 2007 год) палтуса стало ловить в 500 раз тяжелее, пикшу — в 100 раз, камбалу — в 20 раз. Количество трески сократилось на 87%.
Ученые также отмечают, что предыдущие оценки изменения рыбных запасов оказались излишне оптимистичными.
Исследователи уверены, что необходимы законодательные изменения, чтобы снизить урон морской среде, причиняемый рыбной ловлей. По их словам, необходимо серьезное вмешательство, чтобы исправить последствия более чем столетия активного промысла.
Результаты исследования появились в журнале Nature Communications.
Ссылка на источник