Если вы пытаетесь привлечь внимание женщин, старайтесь находиться на красном фоне – или просто носите красное. Этому эффекту не сможет противостоять ни одна.
Обработав фотографии в «Фотошопе», ученые «одевали» юношей в одежду красного или другого цвета. Красный существенно повышал статус и привлекательность человека в глазах девушек (лицо «замазано» в целях соблюдения неприкосновенности частной жизни; в экспериментах фотографии демонстрировались без этих изменений)
По мнению Эндрю Элиота (Andrew Elliot), ведущего автора исследования, посвященного влиянию красного цвета на восприятие противоположного фона, секрет обаяния красного – в том, что мужчина в красном выглядит более сильным и мощным. «Мы обнаружили, — говорит профессор Элиот, — что женщины воспринимают мужчин в красном, как более высокостатусных, больше зарабатывающих и более честолюбивых». Это и делает их более привлекательными в глазах слабого пола.
Отчего же красный оказывает именно такой эффект «повышения ранга»? По мнению ученых, тут сказываются и биологические, и культурные факторы. Во большинстве человеческих сообществ красный традиционно является одним из цветов-атрибутов богатства и власти. И сегодня, встречая самых высокоранговых самцов и самок, мы расстилаем перед ними красную ковровую дорожку. Это все – культура, а что же биология?
Аналогичный эффект оказывает и просто красный фон
Красный, как известно, является цветом стресса, стимулирующим активную реакцию. У неродственных нам приматов – мандрилов и гелад – ярко-красная окраска отдельных частей тела также подчеркивает доминирующее положение самца, и у более высокоранговых самцов проявляется ярче. «Когда женщина видит мужчину в красном – это запускает в ней очень глубоко запрятанные механизмы, коренящиеся в чисто биологических реакциях, — добавляет Элиот, — У нас принято говорить, что именно мужская сексуальность “животная”, но и женщины, на самом деле, ведут себя не менее инстинкивно».
Элиот и его команда решили оценить этот эффект красного более строго и отобрали 288 гетеросексуальных девушек-добровольцев и юношей для съемок, которых фотографировали и помещали в рамку из красного или другого цвета – серого, зеленого и синего. Цвета были тщательно выровнены по яркости и насыщенности, чтобы избежать влияния этих факторов. На других снимках юноши представали в красных или другого цвета футболках. Во всех случаях девушкам предлагалось оценить социальный статус и привлекательность изображенного мужчины, сказать, насколько они готовы пойти с ним на свидание, поцеловаться или проявить более страстную сексуальную активность. Кроме того, предлагалось оценить по фотографии такие качества мужчины, как доброта, привлекательность и социальную адаптированность.
Обнаружилось, что «эффект красного» ограничивается статусом и привлекательностью: красный делает мужчину более сильным, интересным и сексуальным, но не делает его ни добрее, ни социально активнее. Эффект сохраняется независимо от культуры – сходные результаты продемонстрировали девушки-добровольцы из США, Великобритании, Германии и Китая.
Параллельно схожие вопросы (кроме сексуально-ориентированных) задавались и 25-ти добровольцам-юношам. На них красный не оказывал никакого воздействия.
Осталось лишь предложить вам занимательное развлечение: посчитать, сколько мужчин в офисе сегодня в красном – и сколько их будет через несколько дней, когда весть о результатах группы Элиота станет широко известна.
Ссылка на источник