Открытое письмо патриарху Кириллу от мирянина Андрея Бессмертного-Анзимирова

Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси

Ваше Святейшество!

Я обращаюсь к Вам по поводу сотрясающего Россию скандала, связанного с акцией рок-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя и последующим помещением под стражу Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, которых следует немедленно освободить.

Я не живу в России вот уже двадцать лет, но Россия продолжает жить в моем сердце. Моя христианская православная совесть не позволяет мне более молчать. 

Ваше Святейшество, Вы не хуже меня знаете, что ни на тюремное заключение, ни даже на большой штраф акция девушек не тянет. Вход мирянам на солею и амвон не принят, но и не запрещен. Петь молитву Богородице в любом музыкальном жанре или стиле, в храме или около него не может быть кощунством и тем более богохульством. Кощунством было бы петь молитву сатане, богохульством — выкрикивать непристойные вещи о Богородице или Христе. Если же молитва спета не по-церковнославянски и не на литературном языке, но на языке улицы — это всего лишь нарушение традиции, но ни в коем случае не преступление и не грех. Единственное спорное выражение в словах песни относится не к божественной сфере, а к Путину, который, однако, признается авторами песни «Господним». 

В ВЫСТУПЛЕНИИ PUSSY RIOT В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ НЕТ И НЕ БЫЛО НИ МАЛЕЙШЕГО КОЩУНСТВА.

Поэтому все заявления о «сакральной сатанинской акции», «ритуальном глумлении над Божией Матерью» и «хуле на Спасителя и Божию Матерь» суть или нездоровый бред или преднамеренно шарлатанская демагогия, имеющая целью сознательную манипуляцию общественным сознанием. И Вы это знаете, Ваше Святейшество.

Этот очевидный факт и является главной причиной Вашего двухнедельного молчания сразу после акции девушек, основанного на явном нежелании комментировать оную. Ибо в ней нечего комментировать.

Вы, несомненно, хорошо осведомлены о том, что за последние двадцать с лишним лет в русском обществе установились две сомнительные и опасные тенденции. Первая из них — тенденция воспринимать Православие не как религию, но только как идеологию. Вторая из них — выдавать упомянутую идеологию за религию, тем самым превращая Православие в квазирелигию и изгоняя из него Иисуса Христа.

Результатом этого стало то, что под личиной «православных» в современной России постоянно выступают ряженые господа советской формации, агрессивные, нетерпимые, злобные и не блещущие умом, поскольку они считают, что, обжегшись на левом радикализме, Россия теперь обязана вместе с ними поклониться кумиру правого радикализма и, как и прежде, «тащить и не пущать» все, в чем наличествует дух свободы.

Но черная сотня ничем не лучше красной сотни.

В том, что приходится противопоставить христиан и «православных», мне поддержка святитель Тихон Задонский, который писал: «Святое Писание дано нам от Бога ради нашего спасения и прославления имени Божия: ради того должно его читать, и поучатися, и внимать. А когда ради православия нашего читаем и тщимся его знать, то оно не токмо не в пользу, но во вред будет нам». Поэтому, когда мы говорим о православии как о стержне русской культуры и нации, мы всегда должны помнить о Том, Кто есть стержень православия, — об Иисусе Христе. Если такового сознания нет, если в личном или коллективном подходе к православию отсутствует живой Христос, то перед нами очередное использование православия в виде идеологии, что является не просто подменой, но прямым извращением евангельского учения. Религия и идеология суть разные формы общественного сознания, смешивать их было бы грубейшей ошибкой или намеренным шарлатанством. Религия у людей подобного рода становится служанкой идеологии, причем идеологии косной, обскурантистской и человеконенавистнической. 

Поэтому, когда я беру слово «православный» в кавычки, я имею в виду те слои невежественной агрессивной полуинтеллигенции («образованщины» по терминологии Александра Солженицына), которая в наши дни объединяется под знаменем так называемого «православного патриотизма», не религии, а чистой воды идеологии, оправдывающей инфантильно-великодержавные пристрастия и чаяния и все, что душит любые свободы. На деле эти люди не православные, но всего лишь «православисты». Иными словами – ряженые. Имя им – легион.

Некоторые из них помешались на садистской жажде порки молодого женского тела. Выпороть Pussy Riot призывают и «православные хоругвеносцы», и «генерал казачьих войск» Валерий Камшилов, и «православный писатель» Владимир Крупин, и «правый консерватор» Михаил Леонтьев, и даже глава Омской области Леонид Полежаев! Иные даже требуют убить певиц, их «тела бросить псам на растерзание и не предавать земле». А «философ» (разумеется, ряженый) из числа шовинистической шпаны Александр Дугин поведал миру, что Pussy Riot, как «инструмент дьявола», заслуживают сожжения на костре.

Ваше Святейшество, Вас смутило нелестное определение узурпатора Путина в песне девушек, но вас не коробят такие выражения, как «бляди», «девки», «осатаневшие бесовки», «вывести за волосы», призывы «выпороть девушек публично на Красной площади на лобном месте», «накормить их блинами с пургеном и дать им по два года исправительных работ», «приказать им то же самое сделать в Мекке, а потом у Стены плача», «убить» — в устах якобы «православных» людей?

Россией уже более десяти лет правит открытый и беззастенчивый узурпатор, бывший коммунист и работник КГБ. Член той самой партии, которая в 1917-1987 годах проводила невероятные по своему размаху и жестокости гонения на любую религию и на Русскую Православную Церковь особенно. Работник той самой организации – богоборцев из ОГПУ-НКВД-КГБ, – чьими руками эти жесточайшие гонения и репрессии постоянно проводились. Той самой организации, которая погубила св. Патриарха Тихона, той самой организации, которая в 1920-30-е годы взорвала тысячи храмов (в том числе и храм Христа Спасителя), расстреляла и сгноила в лагерях и ссылках почти весь русский епископат и сотни тысяч священнослужителей, монашествующих и мирян.

Ни эта партия, ни эта организация так никогда и не принесли никаких извинений ни русскому народу, ни его Церкви. Они так никогда и не покаялись в своих действиях, так никогда и не очистились от вопиющих к небу преступлений как своих собственных, так и своих сообщников и предтеч.

Так что молитва об избавлении страны от когтей этих сил, пусть даже молитва неуклюжая, неканоническая и произнесенная языком современной молодежи, – это ли «кощунство» и «служение темным силам», как нас пытаются сегодня уверить волки в овечьих шкурах? А не наоборот ли?

И уж если во всей этой непомерно раздутой истории есть какие-то темные силы, то это те, от которых девушки молили Богоматерь избавить Россию и которые беззаконно содержат сегодня трех певиц за решеткой.

Ваше Святейшество прекрасно понимает, что если бы в храме Христа Спасителя хранилась подлинная, а не фальшивая, как это есть на самом деле, частица Ризы Господней, то само ее присутствие не осудило, но освятило бы девушек из Pussy Riot. Понимаете Вы и то, что если бы девушки пели «Богородица, укрепи и сохрани Путина», они были бы записаны в национальные героини.

Я не спрашиваю Вас, почему Вы все же приняли решение назвать акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя, вопреки очевидной истине, «глумлением над святыней», а оправдание «кощунства» со стороны верующих – «недопустимым». Я понимаю тяжелую долю предстоятеля Русского Православия посткоммунистического периода. 

То, что Ваше публичное обвинение девушек в кощунстве было сделано под давлением властей, очевидно. Вопрос в другом.

Означает ли это, что Вы, как человек, вхожий в круги российских власть имущих, насквозь видите их суть и понимаете, что они такие же убийцы и душегубы, какими были их предшественники в 1917-1985 годах, и что у Вас нет иного выхода, кроме как пойти у них на поводу?

***

Ваше Святейшество!

Защитники девушек из Pussy Riot выступают не против Церкви. Ими движет общее для всех культур искреннее и праведное нежелание повторения костров инквизиции и навязывания истины силой – тем более Абсолютной Истины, которая хочет «милости, а не жертвы». Результат нашей защиты оказался подобен изгнанию бесов: «православные идеологи» и «пастыри» сбросили овечью шкуру и обнажили свою волчью натуру.

Вас не смущает, например, ложь секретаря Патриаршего совета по культуре отца Тихона (Шевкунова), заявившего, что девушки якобы «впервые после большевиков осквернили храм Христа Спасителя»? Вас не ужасают мошенники и действительные кощунники, сравнивающие акцию Pussy Riot с гонениями большевиков на Церковь? Вас не смущает, что упомянутый отец Тихон пообещал, что «грядущие перформансы будут уже с кровью»?

Вас не смущает протоиерей Георгий Городенцев из «Русской народной линии», написавший о «ритуальном преступлении, совершенном девками из группы Pussy Riot» и проводящий параллель с известным делом Бейлиса, на чью защиту «точно также встала прогрессивная российская общественность», «все эти правозащитники и прочая шваль», «с пеной у рта пытаясь доказать не только его невиновность, но и то, что, де, никакого ритуала не было, что все это кровавый навет»? Сей волк именует «швалью» весь цвет русского общества тех лет и открыто признает духовными предшественниками современных православистов махровую антисемитскую черную сотню начала XX века! 

Повторяю, черная сотня ничем не лучше красной. Сегодня обе они слились и тщатся затопить собою всю страну в надежде, что русский народ захлебнется в них навсегда: уже десять лет критикующий Вас за «либерализм» православист Владимир Семенко наивно предлагает Вашему Святейшеству воспользоваться прецедентом с Pussy Riot, чтобы отказаться от всякого диалога с внешним миром, поскольку «всякий диалог предполагает равноправие его участников», и «выжечь каленым железом злейшую «всеересь» либерализма». Иначе говоря, самочинно вводит в оборот несуществующее в Православии понятие «всеереси» и обвиняет в таковой либерализм. На деле слово «либерализм» давно потеряло в России всякий смысл и превратилось в простое бранное обозначение всего, что связано с понятиями свободы, демократии, капитализма, открытого рынка, честного бизнеса, свободы совести, реальных выборов, реального парламента, реального верховенства закона. 

Православист Максим Шевченко называет акцию Pussy Riot «вторжением передовых отрядов либерально-западной цивилизации» и сообщает, что «либерализм – это раковая опухоль страны, которую, по-видимому, придется удалять хирургически».

Удалять хирургически – это как? Кострами? Сапогами православных штурмовиков? Куклуксклановцами из союза хоругвеносцев? Методами советской пропаганды, которые применяются сейчас, когда девушки из Pussy Riot приравниваются к «мужчине в соборе Великого Устюга, который топором нанес удары по 30 иконам» и «человеку, который ворвался в Покровский кафедральный собор Невинномысска, где крушил иконы, втыкал нож в поклонный крест, избил священника, сломал царские врата и осквернил алтарь»? 

Это патологическое сравнение не уступает по уровню мошенничества прошедшим недавно молебнам и стояниям «в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени».

Никакие молебны и стояния не помогут вернуть доброе имя Церкви, которая сознательно вступила в союз со злом и согласилась работать над созданием системы православного фашизма.

Что пугает «православных патриотов» в акции девушек и отчего они так обозлены на «либерализм»?

Их пугает и бесит то, что из-за наличия в природе самого понятия «свобода» они неспособны в соответствии с несуществующими в природе «традиционными российскими ценностями» (к коим сегодня апеллирует каждый мошенник, шарлатан и демагог) сразу затоптать этих девушек ногами, растереть их в порошок, насладиться видом их шипящей на костре плоти, запороть их насмерть, накормить их радиоактивным полонием, пустить каждой из них по девять грамм в затылок – в духе своих паханов. 

Агрессивные «ревнители православия» оправдывают свою холодную жестокость к рок-певицам тем, что Сам Христос изгнал с помощью бича торгующих из храма. На деле Иисус Христос выгнал бичом только жертвенных животных, которыми там торговали. Никаких аналогий с акцией Pussy Riot.

Среди «ревнителей православия» всех уровней появилась еще одна песня: на все упреки в отсутствии любви и милосердия они мгновенно отвечают: «Не надо путать православие и толстовство». Им, видимо, было откровение, не признающее фраз «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11,9) и «будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,36). Ваше Святейшество, в одном мизинце Льва Толстого больше благодати, чем во всех поборниках «русского православного патриотизма» вместе взятых. А как Бог наказал Россию, Русскую Церковь и императора, поставившего свою подпись под текстом отлучения Толстого, – все мы отлично знаем.

Отъевшиеся на путинских харчах православисты, эти психически и морально больные люди с извращенной психикой и атрофией того места, где должны находиться совесть и нравственное чувство, все эти самозваные казаки и хоругвеносцы, михалковы-рощины, шевченки-семенки, прохановы-фроловы – публика невероятно злобная и кровожадная. И высекут, и сожгут, и в монастырь заточат на всю жизнь, и хирургически удалят, и каленое железо в их устах не метафора. И к свободе их ненависть не наносная, а подлинная. И исповедуют они не православие, а путинославие.

ПУТИНОСЛАВИЕ ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ БЕЗ ХРИСТА. ПУТИНОСЛАВИЕ ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ С ВУРДАЛАЧЬИМ ЛИЦОМ.

Обычно лживый и лицемерный «лидер Союза православных граждан» Кирилл Фролов, всегда с наслаждением играющий в православного эсэсовца, на диво откровенен. Он прямо признает, что акция девушек есть «антипутинизм» и именно за антипутинизм они теперь под следствием. Он прямо утверждает, что их акция направлена против Владимира Путина и союза патриарха Кирилла и Владимира Путина, что является «выпадом по нашим ценностям» (сохраняю косноязычие оригинала). 

Какова же цель «путинистов» и Путина, принудившего Вас, Ваше Святейшество, к организации нынешнего «всеправославного балагана»?

Их цель — создание радикального православизма по типу радикального исламизма и введение в России системы православного фашизма как идеологического оправдания и основы путинской диктатуры, с завистливой злобой противостоящей всему миру. 

Для этого Путину надо превратить Церковь Христову в то, что о ней всегда искренне думали большевики и чекисты. Церковь виделась им и сегодня видится их верному наследнику Путину не как Тело Христово, но как система организованных суеверий, как организованный обман народа, как опиум для народа. А также как черносотенная организация для подавления свободы и инакомыслия, для пропаганды изоляционизма и шовинизма, для оправдания новой холодной войны и новой гонки вооружений за счет собственного народа, привычно почитаемого за быдло и пушечное мясо.

То, что путинская пропаганда пытается бессовестно, бесстыдно и мошеннически промывать мозги целой нации, – это очевидность. То, что эта пропаганда и руководящий ею узурпатор пытаются вовлечь в свои черные дела Церковь Божию, — это тоже не ново: такое творилось и в сталинские, и в брежневско-андроповские времена.

Если русское общество даст сегодня себя запугать, то можно будет считать, что то, с чем не справились большевики, успешно осуществили православные фашисты. Я имею в виду построение царства дьявола в одной отдельно взятой стране.

Ваше Святейшество!

То, что сейчас происходит, напоминает пляску гоголевских свиных рыл на развалинах великой России. Способны ли Вы эту пляску остановить? Не знаю.

Похоже, что Вы твердо уверены, что в случае Вашего сопротивления путинскому диктату Вас накормят полонием.

Какой бы выбор Вы ни сделали, я Вам не судья.

Но еще есть История.

Готовы ли вы войти в историю как патриарх, который попытался навязать России Велиара вместо Христа? 

Андрей Бессмертный-Анзимиров 

Виргиния, 24 апреля 2012

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *