Вот уж в чём мы точно не нуждаемся в государственных школах — в большем количестве вооружённых и использующих шокеры охранников, которые приносят с собой неприятное сходство с тюрьмами.
Микрокосм полицейского государства, государственные школы Америки, уже содержат практически все аспекты обстановки милитаризованной, нетерпимой, бесчувственной, чрезмерно криминализированной, приверженной строгому соблюдению законов, пронизанной надзором тоталитарной, — обстановки, которая изводит тех из нас, кто «вне» её.
Теперь же администрация Трампа хочет повысить ставки на эти тоталитарные эхо-камеры.
В возглавляемом генеральным прокурором Джеффом Сешшнсом министерстве юстиции объявили, что обеспечат финансирование школам, пожелавшим нанять больше сотрудников-полицейских. Белый Дом также намекнул, что может отменить политику «Пересмотра школьной дисциплины», объявив о возврате к политике нулевой толерантности, по которой ко всем детям относятся, как к подозреваемым и преступникам, особенно в государственных школах.
Что до президента Трампа, так он хочет «укрепить» школы.
Что именно влечёт за собой «укрепление» школ?
Больше политики нулевой толерантности в отношении студентов, большее число охранников в школах и все преграды тюремного комплекса(непреодолимые заборы, зоны захвата, отсутствие окон или деревьев и так далее).
Как только вы начинаете думать, что администрация не может больше закрутить гайки в отношении гражданских свобод, как они снова доказывают, что никоим образом не уважают ни Конституцию (особенно Четвёртую Поправку), ни концепцию ограничения произвола правительства, ни озабоченность растущей необходимостью защитить понятие «мы, народ» от чрезмерно распространившего своё влияние властолюбивого полицейского государства.
Школы Америки сегодня уже почти настолько тоталитарны, насколько это возможно.
Молодые люди в Америке сейчас первые, кого обыскивают, за кем надзирают, шпионят, кому угрожают, кого ограничивают, запирают, к кому относятся как к преступникам при некриминальном поведении, против кого используют шокеры, а в некоторых случаях — в них и стреляют.
Втянутые в подталкиваемую прибылями правительственную программу удержания страны «в безопасности» от наркотиков, оружия и терроризма, многие школы трансформируются в некое подобие тюрем, они оснащаются камерами наблюдения, метало-детекторами, патрулируются полицейскими, практикуют политику нулевой толерантности, блокирования, обыскиваются натасканными на наркотики собаками, в них проводят полный личный досмотр и учения по задержанию активных стрелков.
Раньше, если вы возражали учителю или разыгрывали одноклассника, да просто не сделали домашнее задание, вас могли задержать после уроков или заставить делать дополнительную письменную работу после школы.
Такого больше нет.
Теперь учащиеся не только наказываются за небольшие проступки, вроде игры в полицейских и грабителей на игровой площадке, за то, что принесли в школу игру «Лего» или бросались едой, но сами наказания стали намного суровее, изменившись от задержания и посещения кабинета директора до записей о правонарушении, ювенального суда, наручников, шокеров и даже тюремных сроков. Эти возмутительные инциденты — именно то, что вы увидите в большем количестве, если администрация Трампа добьется своего. Увеличение количества полицейских в школах только добавит проблем. Действительно, растущее присутствие полиции в школах страны приводит к большему «участию полиции в вопросах обычной дисциплины, с которой директора и родители обычно справлялись без привлечения сотрудников органов внутренних дел».
Эти финансируемые департаментом юстиции «охранники» фактически станут надзирателями в начальной, средней школе и старших классах, устанавливая собственные нормы правосудия в отношении так называемых «преступников» с помощью шокеров, перцовой смеси, дубинок и грубой силы.
Например,16-летний Алекс Стоун был отправлен учителем провести творческую оценочную работу, включающую ряд придуманных статусов в «Фейсбук». Алекс написал:
«Я убил соседского ручного динозавра. Чтобы с ним управиться, я купил ружьё».
Несмотря на то, что динозавры вымерли, статус вымышлен, а учащийся из Южной Каролины просто следовал указанию учителя, последний сообщил школьным администраторам, которые в свою очередь обратились в полицию.
То, что последовало затем, вполне в порядке сегодняшних вещей в школе: учащихся заперли в классах, а вооружённая полиция обыскала ящик Алекса и сумку с книгами, заковала его в наручники, обвинила в нарушении порядка, встревожившем школу, арестовала, поместила в камеру; а затем он был отчислен из школы. И даже младшие ученики, в начальной школе, не в силах увернуться от этой тактики «укрепления». Парадоксально, но со временем вы добавляете блокираторы дверей и анти-стрелковые учения вместо того, чтобы сделать школы более безопасными; ну а школьные чиновники добиваются успехов в создании обстановки, в которой дети оказываются настолько травмированы, что страдают от посттравматического синдрома, кошмаров, тревожности, недоверия к власти взрослых, равно как испытывают чувство гнева, депрессии, унижения, отчаяния и различных маний.
Вместо воспитания поколения борцов за свободу — что, как можно было надеяться, должно бы быть целью школы — правительственные чиновники по-видимому решительно настроены штамповать новоиспеченных граждан американского полицейского государства, которых жёстко учили, что означает испытывать страх и беспрекословно следовать правительственному диктату.
Итак, каков ответ, не только здесь и сейчас — детям, вырастающим в этих квази-тюрьмах — но для будущего нашей страны?
Как вы убедите ребёнка, которого повседневно заковывают в наручники, ограничивают, связывают, запирают и обездвиживают правительственные служащие — всё это ещё до того, как он повзрослеет — что у него вообще есть хоть какие-то права, не говоря уж о праве бросить вызов злоупотреблениям, сопротивляться угнетению и защищаться от несправедливости?
Более того, как вы убедите сограждан-американцев, что правительство работает для них, когда большую часть своей молодой жизни они были лишены свободы в учреждении, которое учит молодых людей быть послушными и покладистыми гражданами, которые не возражают, не задают вопросов, и не бросают вызов властям?
Как мы видели и по другим проблемам, любые значимые реформы должны будут начинаться на местном уровне и затем проникать наверх.
Для начала родителям необходимо громко заявить о себе, добиться признания и организоваться; после чего потребовать от школьных властей: 1) принять политику позитивного усиления при работе в поведенческими вопросами, 2) минимизировать присутствие в школах полицейских и прекратить втягивать их в проблемы дисциплины учащихся и 3) настоять, чтобы все проблемы поведения разбирались изначально и прежде всего с родителями детей прежде, чем пытаться использовать любую дисциплинарную тактику.
Как я уже прояснял в своей книге Поле боя — Америка: война против американского народа, если вы хотите получить нацию преступников, обращайтесь с гражданами, как и преступниками.
Если вы хотите, чтобы подрастающее поколение считало себя заключенными, управляйте школами как тюрьмами.
Если, с другой стороны, вы хотите вырастить поколение борцов за свободу, которые будут действовать справедливо, честно, ответственно и равно относиться к другим и к своему правительству, то управляйте школой, как свободным форумом.
Уберите металлоискатели и камеры наблюдения, перенаправьте полицейских куда-либо ещё и начните обращаться с молодежью, как с гражданами республики, а не как с заключенными в полицейском государстве.
Ссылка на источник