В Советском Союзе во время Великой Отечественной войны количество предателей всех мастей составило около 14 человек на тысячу граждан. Если сравнивать с европейскими государствами, то мы скромно стоим и курим в сторонке.
В Голландии на тысячу граждан приходилось не менее 20 предателей, а в Бельгии и того больше, не менее 25 коллаборантов на тысячу человек. Рекордсмен Европы, это Люксембург ~ 56 человек на тысячу.
14 нелюдей (в СССР), это тоже много, но в эту цифру входят все граждане Советского Союза. Сюда включены не только русские, белорусы, украинцы и др., но и латыши, эстонцы, литовцы, и особо отличившиеся, в этом плане, крымские татары. Из 218 тыс крымских татар, проживавших на территории Крыма, как минимум 20 тыс человек служили в вооруженных формированиях, непосредственно подчиняющихся немецкому командованию. Каждый десятый крымский татарин был предателем, соотношение ~ под 100 коллаборантов на 1000 человек.
Не сильно отстают от крымских татар эстонцы — 90 человек на 1000 населения, за ними — латыши, 70 человек на 1000 граждан. В третьей прибалтийской республике, Литве, все гораздо скромнее ~ 18 предателей.
В случае с прибалтийскими республиками, такой высокий процент коллаборационистов объясняется тем, что Прибалтику включили в состав СССР перед самой войной и большая часть населения этих республик видела в немцах своих «освободителей». Да и этнических остзейских немцев там проживало большое количество. Сам Альфред Розенберг, один из идеологов Третьего Рейха, был родом из Таллина.
Из эстонцев и латышей немцы формировали целые дивизии СС и крупные вспомогательные батальоны, которые занимались борьбой с партизанами и охраной объектов. В отличие от остальных территорий Советского Союза, где служба немцам воспринималась населением как позор и преступление, в Эстонии и Латвии это было нормальным явлением, даже почетным.
Отдельно скажу об Украине. Нужно четко разделять Украину на две части — Западную и Восточную. Если в Восточной части УССР количество предателей было таким же, как и среди остального населения Советского Союза ~ 4 человека на 1000 граждан, то в Западной части Украины ситуация была такая же, как и в Прибалтике ~ 70.
Что касается чеченского народа, то с середины лета 1942 года на фронт их не призывали. С этим народом была иная проблема, воевать они не хотели и массово дезертировали. Нельзя попасть в плен, если тебя нет на войне.
В начале войны чеченцев в армию призывали: 8000 человек пополнили ряды Красной Армии в августе 1941 года. Но уже в сентябре 700 человек из них, дезертировали, не доехав до фронта. В октябре числилось уже 1200 дезертиров. К январю 1942 года из армии сбежала половина призыва. Ранней весной 1942 года из ЧИАССР было призвано 14576 человек, из которых в строю осталось только тысяча! Чем занимались дезертиры, вернувшиеся «с фронта»? Даже говорить не хочу об этом, погуглите в интернете «Восстание Хасана Исраилова», сбивались в банды, грабили, убивали, при чем у себя дома, в Чечне.
Среди русских количество изменников и коллаборантов составляло 4 человека на 1000 граждан, — это минимальное значение, из всех стран, участвовавших во Второй Мировой войне на европейском театре боевых действий. И в это число, 4 на тысячу, входят, такие любимые антисоветчиками Власовская РОА, предатели-казаки, Локотская республика и прочие русские коллаборанты. Которых, замечу, русский народ проклял и осудил.
источник