5 «зеленых» автомобилей с автошоу во Франкфурте

Мониторя анонсы с Франкфуртского автосалона, который проходит с 17 по 27 сентября 2009, мы спешно представляем пятерку экологически дружественных автомобилей – первую и не единственную.

Концептуальный электрокар построен на базе модели R8. Автомобиль приводится в движение четырьмя электродвигателями (по два на каждой оси), суммарная мощность которых составляет 313 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 4500 Нм. «Подпитку» моторов обеспечивает комплект литиево-ионных батарей, заряда которых машине хватит на 248 километров. По данным Audi, разгон с нуля до ста километров в час у концептуального суперкар занимает 4,8 секунды, а с 60 до 120 километров в час – 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 километров в час.

  • Audi E-Tron

Полная подзарядка аккумуляторов от обычной бытовой электросети займет 6-8 часов, а использование розетки с напряжением 400 вольт сократит время зарядки до двух с половиной часов. Кроме того, в движении запас энергии в батареях будет пополняться за счет системы рекуперации энергии при торможении.

Стоит также отметить, что невзирая на тяжелую силовую установку (вес комплекта батарей, инвертора и прочей электроники составляет около 470 килограмм) за счет использования пространственной рамы, а также усиленных карбоном пластиковых кузовных панелей, инженерам удалось добиться общей массы автомобиля в 1600 килограммов.

Как сообщалось ранее, Audi планирует создать целую линейку электромобилей. Помимо суперкара, в гамму электрокаров войдут родстер и компактный городской автомобиль, построенный на основе концепт-кара Volkswagen Up!. (по материалам rstcars.com)

BMW Vision

Vision EfficientDynamics оснащен гибридной силовой установкой, в которую входит 1,5-литровый трехцилиндровый турбодизель мощностью 163 л.с., 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, а также два электромотора.


В результате общая мощность силовой установки концепта BMW Vision EfficientDynamics с посадочной формулой 2+2 составляет 356 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 800 Нм. При массе в 1395 кг концепт от BMW набирает 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При таких впечатляющих динамических характеристиках расход топлива Vision EfficientDynamics составляет всего 3,76 литра на 100 км пути.

Полная зарядка литий-йонных аккумуляторов от обычной бытовой розетки занимает 2,5 часа. Если же воспользоваться специальной фазой с напряжением 380 вольт, то время зарядки сократиться до 44 минут. (по материалам autogazeta.by)

Renault Fluence ZEC

На борту Fluence ZEC (Zero Emissions Car – “машина с нулевыми выбросами”) находится комплект литий-ионных батарей производства фирмы Better Place, с которой Renault имеет несколько долгосрочных контрактов по развитию электромобильной инфраструктуры в Европе и Израиле.

Президент концерна Карлос Гон обещает вывести гибрид на рынок в 2011 году. Французы прочат своей новой модели большое будущее – по их расчетам к предполагаемому появлению Fluence ZEC объем продаж электрокаров увеличится в десятки раз. 

  • Volkswagen E-Up! Concept

В движение переднеприводный E-Up! приводится электродвигателем, размещённым в передней части кузова. Кратковременно при разгонах его мощность может достигать 60 кВт. Максимальный крутящий момент в 210 ньютон-метров достигается уже с нулевых оборотов. Это позволяет 1085 килограммовому «электро-апу» от нуля до 100 км/ч разгоняться за 11,3 секунды. Максималка на уровне 135 км/ч.

На долю тяговых аккумуляторов приходится всего 240 кг массы. Батарея здесь литиево-ионная, ёмкости 18 кВт•ч при умеренном стиле движения хватает для преодоления расстояния в 130 км. Такой дальнобойности будет вполне достаточно для поездки по городу или на работу и обратно для тех, кто живет в пригороде.

Конечно же, E-Up можно будет подзаряжать и дома, подключая его к бытовой 230-вольтной электросети. В этом случае полная зарядка батарей займёт около пяти часов. Инженеры подсчитали, если зарядка будет производиться ночью, когда действуют более выгодные тарифы на электроэнергию, расходы составят не более двух евро на 100 километров пути.

В концепт-каре использована система HMI (Human Machine Interface – интерфейс «человек-машина»). Это не что иное, как интеллектуальный мультимедийный комплекс, который включает в себя множество компонентов, которые учитывают различные эксплуатационные параметры электромобиля. (по материалам rstcars.com)

  • Volkswagen L1 Concept

В концепт-каре использована система HMI (Human Machine Interface – интерфейс «человек-машина»). Это не что иное, как интеллектуальный мультимедийный комплекс, который включает в себя множество компонентов, которые учитывают различные эксплуатационные параметры электромобиля. (по материалам rstcars.com)

  • Volkswagen L1 Concept

По данным производителя, средний расход топлива у такой машины составляет 1,49 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 не превышает 39 граммов на километр.

Высокой топливной экономичности в Volkswagen добились прежде всего за счет максимально низкого веса автомобиля: кузов концепт-кара весит 124 килограмма, а общая масса составляет 380 килограммов. В движение автомобиль приводится двухцилиндровым дизельным двигателем объемом 800 кубических сантиметров, который построен на основе 1,6-литрового агрегата (у них идентичные размеры, такие как расстояние между центрами цилиндров, внутренний диаметр цилиндра, ход поршня) и способен работать в двух режимах — “экономичном” и “спортивном”. В первом случае мощность мотора составляет 27 лошадиных сил, а во втором — на 12 лошадиных сил больше. Максимальный крутящий момент агрегата достигается при 1900 оборотах в минуту и равен 100 Нм.

По данным VW, с нуля до ста километров в час новинка может разогнаться за 14,3 секунды. Максимальная скорость концепта — 160 километров в час. Десятилитрового бака автомобиля будет достаточно, чтобы проехать примерно 670 километров.

По предварительной информации, серийная версия сверхэкономичного прототипа Volkswagen появится на конвейере в 2013 году. (по материалам auto.lenta.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *