О том, почему вредно говорить о своих планах

Самая короткая лекция антрепренера Дерека Сиверса, в которой он объясняет, почему вредно распространяться о том, что вы собираетесь делать

Почему мы не достигаем поставленных целей

Задумайтесь о главной цели своей жизни.

Если вы скажете кому-то, что именно собираетесь сделать, то ощутите, что стали на шаг ближе к поставленной цели, она как бы станет неотъемлемой частью вашего «я».

Но на самом деле шансы достичь задуманного у вас уменьшаются.

Многочисленные психологические тесты показывают, что, рассказывая окружающим о своих планах, вы сами себе все портите.

Каждый раз, когда у вас появляется цель, требуется предпринять определенные усилия, проделать некую работу, чтобы достичь ее. Сделав работу, вы ощутите удовлетворение.

Но когда вы рассказываете кому-то о своей цели и люди принимают ваши планы к сведению, ваша цель превращается в «социальную реальность», как говорят психологи. Еще в 1933 году Вера Малер обнаружила, что озвученное заявление о намерениях воспринимается разумом как реальность. Ваш мозг обманывается и считает, что цель стала ближе. Приходит чувство удовлетворения, и стимул корпеть над работой снижается.

Эксперименты Петера Голвитцера

В 1982 году Петер Голвитцер написал об этом целую книгу, а в 2009-м провел и опубликовал результаты еще нескольких экспериментов.

В четырех исследованиях приняли участие 163 студента. Каждый ответил на вопросы по поводу своей будущей профессии и своих целей. Затем половина из них сообщила присутствующим о взятых на себя обязательствах, а другая половина не стала о них распространяться. На следующем этапе всем участникам дали по 45 минут на работу, которая приближала их к достижению поставленной цели. При этом им сказали, что работу в любой момент можно прекратить.

В результате державшие рот на замке в среднем трудились все 45 минут, а потом говорили, что для достижения цели им еще многое предстоит сделать.

Те же, чьи цели стали известны, бросали работу в среднем через 33 минуты и говорили, что чувствуют себя намного ближе к задуманному.

Как довести задуманное до конца?

Можно не рассказывать о своих целях, сознательно отодвигая на потом то чувство удовлетворения, которое приносит социальное признание. Важно помнить, что наш разум иногда путает слова с поступками. А если вам очень нужно поговорить о своих планах, то вы можете делать это так, чтобы не получать удовлетворения. Например: «Я очень хочу пробежать этот марафон, поэтому я должен заниматься пять раз в неделю, так что капай мне на мозги, если я не буду. Хорошо?»

Дерек Сиверс — человек, известный историей своего успеха. Он был музыкантом и цирковым артистом и однажды записал свой альбом. Чтобы распродать его, Сиверс сделал специальный сайт, а тут набежали друзья и стали просить помочь и им пристроить их диски. Постепенно сайт превратился в крупнейшего продавца независимой музыки CDBaby,про Сиверса стали писать EsquireWired и другие журналы, а в 2008 году Сиверс продал сайт и все вырученные за него 22 миллиона долларов вложил в специально созданный фонд поддержки музыкального образования. Сейчас он занят продвижением сетевой организации, которая готова делать за музыкантов «грязную работу» — организовывать туры, выпускать диски, рисовать афиши и регистрировать права на песни.

Будучи не только чрезвычайно удачливым человеком, но и, как вы уже, должно быть, поняли, альтруистом, Сиверс с удовольствием делится своим опытом с другими. В первую очередь с музыкантами — он даже написал книгу «Как привлечь внимание к своей музыке» и бесплатно распространяет ее в интернете.

В лекции он раскрывает один из секретов своего успеха: оказывается, если вы решили сделать что-то важное, не стоит болтать об этом заранее. Речь не о суеверии: этой темой заинтересовались ученые и провели серию экспериментов, которые показывают связь между работоспособностью и тем, склонен ли человек предавать свои намерения гласности. Суть эксперимента Сиверс описывает ровно за 3 минуты 16 секунд. Ниже — некоторые подробности этой истории, на случай если вы заинтересуетесь.

Исследование было проведено группой психологов под руководством Петера Голвитцера, в нем принимали участие студенты психологического и юридического факультетов. Сначала участникам раздали вопросники, целью которых было выяснить, насколько сильно те хотят овладеть выбранной профессией. В некоторых случаях руководители эксперимента дали понять участникам, что им известно, кто и как ответил на вопросы, а в некоторых — что опросники остались анонимными или что их вообще изъяли из исследования. Далее участникам предложили сделать что-то, непосредственно связанное с их специальностью (например, студентам курса клинической психологии предложили посмотреть видеозапись разговора психотерапевта с пациентом и подумать, влияет ли на их взаимодействие то, как часто они встречаются взглядом; а студентов юридического факультета попросили за 45 минут решить как можно больше уголовных дел из двадцати предложенных). Всем студентам сказали, что они могут не выполнять задание до конца. Выяснилось, что люди, считавшие, что их ответы на опросник стали известны, в среднем прекращали работу раньше тех, кто считал, что его признания остались тайной.

Исследователи выстраивают такую логическую цепочку: люди, которые хотят стать настоящими учеными или хорошими родителями, нуждаются в том, чтобы социум признал их таковыми. Узнав, каким образом мы собираемся достичь поставленных целей, окружающие начинают представлять нас в другом свете. А нам только того и нужно: можно уже ничего особенно не менять в действительности — тем более если это требует тяжелого труда и терпения.

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.