36,6 и физика

Никто не задумывался почему температура человеческого тела 36,6 С? Почему не иная? Почему не равна дневной температуре окружающего пространства к примеру?
Но почему так произошло? Первая причина лежит от нас на временной оси в прошлом на расстоянии в несколько миллиардов лет. Именно тогда появилась жизнь. Я немного ниже расскажу про общность живого.

Грубо говоря первичные репликаторы огородились защитной оболочкой от остальной части океана — создав клетки. Клетки это замкнутые водные резервуары, в которых вся жизнедеятельность проходит в водной среде. И все сухопутные организмы концептуально это машины выживания репликаторов, мобильная (в случае с животными), благоприятная водная среда для репродукции, окруженная защитной оболочкой от внешнего мира.

Что интересно, все теплокровные функционируют в пределах той же области температур что и человек.
Например температура у лошадей 37,5 — 38,5; у коров 37,5 — 39,5; кур 40,5 — 42,5; свиней 39,0 — 40,0; кошек 38,0 — 39,5; обезьян 38,1; голубей 41,0 — 44,0.
Ответ лежит в области… нет, не биологии. А в области физики воды.

Собственно на графике всё нарисовано но я поясню. Дело в том, что теплоемкость воды нелинейно зависит от температуры. Теплоемкость это количество энергии, которое необходимо потратить для того что бы нагреть 1 кг вещества на 1 градус. При увеличении температуры она как бы пикирует как штурмовик, и возносится ввысь после прохождения нижней точки в 36,8 градусов Цельсия. В организме человека вода составляет около 65–70%, её теплоемкость огромна. 

90% энергии получаемой с пищей, теплокровные потому тратят только лишь на поддержание постоянной температуры внутренней среды. На нагревание воды.
Потому эта ямка, минимум, в котором нужно было тратить минимальное количество энергии на поддержание своего состояния, как аттрактор, стягивал на себя на протяжении эволюции все «модели» теплокровных. Фенотипы, с рабочей температурой иных диапазонов были слишком «прожорливыми» и отсеивались отбором.
Собственно все современные организмы далекие прапотомки этих первых пионеров жизни — первых репликаторов. Общность всего живого доказывает и одинаковый набор кирпичиков жизни — строительных блоков ДНК. Белки состоят из одинакового количества аминокислот, все жизненно важные органические молекулы имеют одинаковую хиральность. Практически все протеины состоят из «левых» аминокислот, в то время как нуклеиновые кислоты, крохмал, гликоген и т.д., содержат сахара только «правой» формы. Хиральность – химический термин, происходящий от слова «рука».
Две молекулы могут состоятьиз одних и тех же элементов и иметь одинаковые свойства, но обладать при этом разной структурой. Если различие между структурами молекул состоит в том, что они оказываются как бы зеркальными отражениями друг друга, о них говорят, что они обладают хиральностью. Простейшая иллюстрация хиральности – наши руки, левая и правая. Человеческие руки одинаковы, но при этом они – как зеркальные отражения друг друга. По этой причине хиральность проявляется в виде «правосторонней» и «левосторонней» молекулы, и каждая из этих молекул называется «оптический изомер».

При при любом абиогенном синтезе образующиеся аминокислоты будут состоять из приблизительно равных долей право– и левовращающих изомеров. То есть если бы организмы не имели единой основы, то у одних по теории вероятности хиральность органических молекул была бы одной, у других другой. Но так вышло что первый живой организм случайно имел органические молекулы с такой хиральностью, что как отпечаток остался в наследство всем дальнейшим эволюционным отпрыскам вплоть до человека.

Так же интересна физическая причина наших понятий красоты.

Хлорофилл и красота

Могло случится так что небо было бы ядовито–желтое а не голубое. Трава так же красная. Нравился бы нам такой пейзаж? Его можно сделать за пару секунд в фотошопе.

Что мы видим? Ну он напрягающий, угнетающий, раздражающий.
Почему красный, ярко–желтый, создают чувство неспокойствия и не подходят для идилических райских картин ландшафтов как голубой и зеленый? Дело не в них а в нас. Мы продукт эволюции, продукт среды в которой мы развивались. Что и было показано на примере температуры тела.

Начну с далека, так уж нужно, ничего не поделаешь… Зеленым цветом на картинке окрашена трава, трава это растение. Первыми вышли задолго до животных на сушу растения. Они сформировали то первичное окружение для живых организмов, создали им условия существования на суше. Стали источником пищи и крова, ведь животные гетеротрофы. Растения же в основном автотрофы. Так вышло что у растений при участии хлорофилла осуществляется процесс фотосинтеза. А по совместительству он так же зелёный пигмент, обусловливающий окраску хлоропластов растений в зелёный цвет.
Что такое цвет? Это отраженная часть падающих на предмет электромагнитных волн оптического диапазона. Короче говоря на любой предмет падает свет от Солнца, который состоит из спектра различных цветов от красного до фиолетового. 
Длинна электромагнитной волны собственно и есть её цвет. В зависимости от физико–химических характеристик, разные предметы поглощают и отражают разные части спектра, то есть разные цвета.
Например море голубое, потому что вода поглощает красный и желтый цвет, а пропускает синий и зеленый. И эти цвета попадают наблюдателю на сетчатку глаза, что позволяет ему собственно и сделать вывод о цвете.
Кстати потому вопрос, какой истинный цвет у зеркала лишен смысла. У него высокий коэффициент отражения для всего спектра.
Но вернемся к хлорофиллу. Поглощается хлорофиллом преимущественно синий, частично — красный свет из солнечного спектра, чем и обуславливается зелёный цвет отражённого света.
Собственно окружающая среда была зеленоо цвета. Почему она не напрягала? Некоторых возможно напрягала. Тех кто имел соотвествующие мутации. Им зеленый цвет был столь же раздражащий как нам красный. Но напряжение мобилизировало силы организма, как ответную реакцию на потенциальный раздражитель, они имели высокую алертность в благоприятных условиях, что являлось неэффективным в условиях ограниченности ресурсов. Это то же, что в условиях мира забарикадироваться дома, рыть окопы сутками. Вы просто умрете от стресса и истощения. В общем наиболее эволюционно выгодно клепать организмы с нейтральной реакцией на нейтральную среду.
Эволюция действует в согласии с законом сохранения энергии.
В общем нейтральная среда, обуславливает и нейтральную реакцию, спокойствие.
Но для того что бы наиболе эффективно выделится на зеленом фоне, нужен противоположный ему цвет. 

На цветовом круге противоположный зеленому — красный. И в общем холодным цветам от голубого до салатового противоположны теплые от розового до желтого.
Потому объекты, которым нужно отличится, имеют такую раскраску. Цветы, фрукты, ядовитые и косящие под ядовитых живые организмы.
В общем всё, на что нужно обратить внимание. Растениям нужно что бы их плоды съели и распространили семена по обширной территории. Потому появились цветы и фркуты, которые выделяются цветом, запахом и вкусом на общем фоне именно для того что бы их съели или выпили нектар.
Сам цвет у тех же яблок устроен так, что привлекательный красный появляется как красный флажок, только после окончательного формирования плода и семян в нем. Дабы потенциальные распространители семян, заинтересовались только теми плодами, которые уже могут быть отправлены «в свободное плаванье». А до того, они окрашены непривлекательным и сливающимся с фоном зеленым.

А ядовитым существам яркие выделяющиеся цвета нужны, что бы проинформаировать что «я ядовит, меня трогать не стоит». Я не камуфлируюсь, мне нечего боятся.
Красный, оранжевый, желтый и так далее, это сигнальные знаки. Они созданы именно для привлечения и концентрирования на них внимания.
Но если бы изначально хлорофилл имел красный цвет, то цветовая история природы была бы думается противоположной. Сигнальными цветами были бы зеленый, голубой и синий.
Хотя многие полевые цветы имеют фиолетовый, ярко–голубой цвет. Но взглянув на цветовой круг, видно, что синий и фиолетовый контрастируют наибольше с желтым, желто–зеленым и оранжевым. Такого цвета фон образуется в конце лета на полях. Но цветам нужно не только выделится на фоне, они начинают конкурировать так же и друг с другом.

По сути, когда мы собираем букеты цветов, мы собираем конкурирующие природные пестрящие «рекламные билборды».

Эволюция цветного зрения у приматов является уникальной по сравнению с большинством плацентарных млекопитающих. Удаленные позвоночные предки приматов обладали тетрахроматическим зрением. Млекопитающие лишились цветного зрения в самом начале своей эволюции, потеряв два из четырех генов светочувствительных белков — опсинов. Впоследствии цветное зрение вновь появилось у обезьян благодаря дупликации одного из двух оставшихся опсинов. Как выяснилось, параллельно с утратой генов цветного зрения у древних млекопитающих в результате многочисленных дупликаций резко возросло количество генов обонятельных рецепторов. По–видимому, оба процесса — ослабление цветного зрения и развитие обоняния — были связаны с тем, что экспансия динозавров в конце триасового — начале юрского периода вынудила древних млекопитающих перейти к ночному образу жизни.
Большинство костистых рыб, пресмыкающихся и птиц, таким образом являются тетрахроматиками в то время как у всех млекопитающих, за исключением некоторых приматов и сумчатых, строго дихроматическое зрение. Приматы обладают трихроматическим зрением. Поведенческие исследования показали, что у трихроматов на 50% больше шансов обнаружить фрукты по сравнению с дихроматами.

В общем мы как приматы, то есть те, кто изначально были листеядными и плодоядным, начали эволюционировать в сторону восприятия этих сигнальных флажков. 
У травоядных приматов, восприятие цвета имеет важное значение для поиска надлежащих листьев.
Было показано, что обезьяны могли выбирать фрукты используя только желто–синее зрение, однако для того, чтобы выбрать наиболее молодые листья, которые окрашены в красный цвет среди зеленой листвы, приматам приходилось использовать способность различать зеленый и красный цвет.
Вероятно, способность различать зеленый и красный цвета возникла в связи с тем, что пища с высоким содержанием белка переваривается легче. Большинство людей считало, что красно — зеленое зрение имело значения для поиска фруктов. Однако, мы полагаем, что на самом деле появление цветного зрения связано с поиском красных молодых листьев до того, как они станут зелеными.
И таким образом эта часть цветового круга для нас является включателем внимания и напряжения. Тот, кого на зеленом фоне привлекали красные спелые фрукты и зрелые листья, был более успешен в добычи пищи. Кого не отпугивали яркие твари, платился за это.

Потому можно сказать что красота, приписываемые характеристики, это не объективные априорные характеристики объектов а субъективные установки по восприятию их, выработанные эволюционно. А ведь всё начиналось с физических свойств обычного хлорофилла…
Сексуальность и эволюция

Потому мужчины любят большую попку, из–за того что таз женщины по отношению к телу, шире мужского и тоньше. Это нужно для успешного рождения ребенка. Наш вид прошел цефализацию и потому большая голова трудно проходит. Для неё мало пространства. 
А женщины любят маленькие объекты, с непропорционально маленькими конечностями и большой головой, глазами и невыдающимся вперед лицом.

Ещё мужчинам нравится выделяющаяся попка, которой к тому же вертят. Потому как у мужчин вертлужная впадина располагается более латерально, в то время у женщин перед ней стоят более впереди. Следовательно, когда мужчины ходят, нога может двигаться вперед и назад в одной плоскости. У женщин ноги должны качаться вперед и внутрь, откуда плавающая головка бедренной кости перемещает ногу назад в другой плоскости. 
Это изменение в угле головки бедренной кости придает походке женщины ее характеристики, потому идёт раскачивание бедер. Угол, образуемый осью шейки с осью тела кости, является различным в зависимости от индивидуальности. У взрослого мужчины он равен приблизительно 135°, у женщины он менее развернут, т. е. Более приближается к прямому углу (90°), что обусловливает увеличение поперечных размеров в области бедер. Это тоже издержки прямохождения и цефализации детей. Так легче рожать.

В конце прошлого века были поведены крупномасштабные исследования, в которых показано, что основу физической привлекательности определяет фактор, который может быть определен простым измерением: «waist–to–hip ratio» (WHR) или «индекс талии–бедер» (ИТБ). 

Пионером этих разработок является американский эволюционный психолог Девендра Синх. Он предположил, что у мужчин, как и у самцов других видов, в ходе эволюции должно было закрепиться предпочтение женщин с такими внешними данными, которые ассоциируются с высокой плодовитостью, равно как и у женщин, которые выбирают здорового и сильного мужчину, способного позаботиться о женщине и потомстве. Один из весьма надежных показателей здоровья, фертильности и как раз и является WHR (ИТБ). Проведя исследование, Сингх определил, что типичные показатели WHR колеблются у женщин – от 0,67 до 0,8, а у мужчин – от 0,8 до 0,95. 

То, что WHR является хорошим показателем здоровья и фертильности женщины, также объясняет такое сильное различие между WHR у мужчин и женщин. Сингх изучал и WHR, предпочитаемый женщинами. Он выявил, что женщины обычно предпочитают мужчин с WHR=0,9, имеющих вес в пределах нормы. Женщины могут предпочитать мужчин с WHR между 0,9 и 1,0, т.к. это – показатель хорошего здоровья.

Существует умеренная корелляция между WHR и умственными способностями потомства. Ученые из Калифорнийского университета в Санта–Барбаре и Университета Питтсбурга после проведенного анализа пришли к удивительным выводам. Они выяснили, что женщины, которые имеют большую разницу между размером талии и бедер, как правило рожают детей с более высокими умственными способностями.
Ученые обнаружили, что женские бедра накапливают жирные кислоты омега – 3, которые не только способствуют развитию мозга матери, но и питают мозг ребенка во время беременности. Жир вокруг талии такими свойствами не обладает.
Ученые протестировали более 15 тыс. женщин и обнаружили, что женщины с узкой талией и широкими бедрами и их дети показывают значительно лучшие результаты в ходе тестирования.

Психологи, работавшие с эволюционной теорией, объясняли эти половые различия в терминах репродуктивной стратегии (показатель успешного продолжения рода). По их мнению, эволюция предрасполагает мужчину восхищаться женскими чертами, ассоциирующимися с юностью и здоровьем, и следовательно, хорошим репродуктивным потенциалом. Женщину же эволюция предрасполагает ценить мужские черты, которые подразумевают способность быть добытчиком и защитником.

Дж.Палмер и Л.Палмер приводят следующие характеристики идеальных мужчин: «…можно описать модель гипотетического идеального мужчины, который обладал бы универсальной привлекательностью в качестве избранника для средне статистической женщины. Идеальный мужчина отличается добротой и пониманием, что подразумевает его стремление идти навстречу желаниям своей спутницы и детей даже в ущерб собственным интересам, а также добровольно отдавать им силы и ресурсы. Он умен, креативен и легко приспосабливается. Это – черты, имеющие очевидное адаптивное значение в напряженном и переменчивом мире человеческого общества.

У него хорошее здоровье и общие физические данные. Он обладает хорошей, хотя и не идеальной, билатеральной симметрией, которая нарушается под действием андрогенов еще в период внутриутробного развития. Женщинам нравятся в мужчинах такие, связанные с андрогенами характеристики, как большая нижняя челюсть, массивные брови, широкие плечи и развитая мускулатура верхней половины туловища. 
Идеальный мужчина выше среднего роста, его ИТБ близок к 0,9, что является одним из показателей здоровья и плодовитости. У идеального мужчины есть признаки того, что он обеспечен ресурсами или способен их заработать. Следовательно, он трудолюбив, хорошо образован и амбициозен, стремится занять высокое положение в обществе.

Идеальный мужчина на несколько лет старше своей предполагаемой спутницы, что, возможно, косвенно связано со статусом и со способностью зарабатывать. Наконец, идеальный мужчина проявляет привязанность и стабильность. Он хочет посвятить себя, свои силы и средства жене и детям. Он – верный супруг и нежный к своим детям отец. Он – защитник, добытчик и кормилец жены и детей. Он не только хочет, но, что наиболее важно, и может выполнять все эти функции»
Идеальную женщину «также отличает доброта, понимание и интеллект. С точки зрения внешних данных, она тоже обладает высоким уровнем симметрии тела и лица.

У нее небольшая челюсть, плавные (не угловатые) очертания тела —хорошие показатели достаточного уровня эстрогенов. Ее ИТБ примерно равен 0,7 и указывает на то, что ее таз достаточно широк, чтобы выносить ребенка. Общая плавность очертаний ее тела и округлые груди — признаки достаточного уровня в крови эстрогенов и необходимого количества жира, гарантирующего успешность беременности последующей лактации. Еще один признак хорошего здоровья – чистая, без пятен и прыщей кожа.

Она – интересная личность и обладает кулинарными способностями. Это указывает на то, что она будет хорошей матерью. Ее отличает обязательность и верность. Партнер идеальной женщины может быть уверен, что все рожденные ею дети — от него, что у них хорошие гены и что она будет для них хорошей матерью»

Такие вот эволюционные корни красоты и сексуальности. Мир полон интересных глубинных связей между казалось бы совершенно разными вещами.

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *